Из мешка
На пол рассыпались вещи.
И я думаю,
Что мир –
Только усмешка,
Что теплится
На устах повешенного
Велимир Хлебников
На пол рассыпались вещи.
И я думаю,
Что мир –
Только усмешка,
Что теплится
На устах повешенного
Велимир Хлебников
Джеймс Энсор – бельгийский художник – символист, один из виднейших представителей авангарда ХХ века.
Энсор родился 13 апреля 1860 года в курортном городке Остенде, на берегу северного моря.
Будучи ребёнком, Джеймс часто пропадал в устричной лавке, которую держали его родители. Кроме устриц, в магазинчике можно было найти сувениры: восточные безделушки, карнавальные маски…
Позднее, тема масок станет основной в творчестве художника. Маска появляется в 1870-м году, как атрибут карнавала, но наиболее значительные картины на эту тему были созданы в 1887-1891 годах.
Энсор скрылся - как на старом чердаке, за сувенирные маски, которыми торговали в родительской лавке. «Я с радостью спрятался в одиночестве, где миром правит могущественная и сверкающая маска. Маска кричит мне: Свежесть тона, яркая мимика, пышный декор, неуправляемые движения, восхитительная вибрация!» - вот, что писал об этом сам художник.
Картина «Въезд Христа в Брюссель» - квинтэссенция творчества Энсора. Библейская тема соседствует здесь с социальной сатирой: хрупкая, маленькая фигура Христа похожа на проблеск безмятежности, который уносит огромная волнующаяся толпа. Вместо лиц – маски: символ притворства и лицемерия.

читать дальше
Энсор родился 13 апреля 1860 года в курортном городке Остенде, на берегу северного моря.
Будучи ребёнком, Джеймс часто пропадал в устричной лавке, которую держали его родители. Кроме устриц, в магазинчике можно было найти сувениры: восточные безделушки, карнавальные маски…
Позднее, тема масок станет основной в творчестве художника. Маска появляется в 1870-м году, как атрибут карнавала, но наиболее значительные картины на эту тему были созданы в 1887-1891 годах.
Энсор скрылся - как на старом чердаке, за сувенирные маски, которыми торговали в родительской лавке. «Я с радостью спрятался в одиночестве, где миром правит могущественная и сверкающая маска. Маска кричит мне: Свежесть тона, яркая мимика, пышный декор, неуправляемые движения, восхитительная вибрация!» - вот, что писал об этом сам художник.
Картина «Въезд Христа в Брюссель» - квинтэссенция творчества Энсора. Библейская тема соседствует здесь с социальной сатирой: хрупкая, маленькая фигура Христа похожа на проблеск безмятежности, который уносит огромная волнующаяся толпа. Вместо лиц – маски: символ притворства и лицемерия.

читать дальше
"маски равнодушья у иных -
защита от плевков и от пощечин"?
Это тоже к лицемерию?)
....только что посмотрела значение слова)))) ..."ЛИЦЕМЕРИЕ — поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью, якобы благими намерениями."
.....а ты права)))))...злонамеренности точно у меня нет......попрыгала на одной ножке дальше)))))